Сына вырастила, а теперь хочу летать - стюардесса Ольга Морозова Печать
Сына вырастила, а теперь хочу летать - стюардесса Ольга Морозова13.07.2017 10:00

Сына вырастила, а теперь хочу летать - стюардесса Ольга Морозова

12 июля свой профессиональный праздник - Всемирный день бортпроводника отметили стюарды и стюардессы. О любви к небу и работе в нем СИ Rigma.info рассказала бортпроводник авиакомпании S7, коренная хабаровчанка Ольга Морозова.

- В профессии я с 2010 года. На самом деле я еще после школы хотела стать стюардессой, но мои родители на тот момент очень противились выбору. И только когда мне было 32 года (а на тот момент у меня уже была приличная работа, руководящая должность), я вспомнила о мечте детства. Я, можно сказать, в «последний вагон» поезда запрыгнула: тогда возрастное ограничение было как раз до 32 лет. Но меня взяли – наверное, посчитали замотивированным сотрудником.

Помню, меня спросили на собеседовании: «Почему вы приходите в профессию в таком возрасте?». А я ответила, что дом я уже построила, сына вырастила, дерево посадила, а теперь я хочу жить так, как я хочу, – я хочу летать.

- Не пожалели, что тогда так кардинально изменили свою жизнь?

- Ни капельки, я очень люблю свою работу. Я пришла в профессию осознанно, я прекрасно понимала, что это не только романтично, но и очень тяжело. Постоянные перелеты, джетлаги – все это есть, но мне очень нравится моя работа.

- Что нужно, чтобы стать стюардессой? Какие основные требования?

- Прежде всего, это высокие требования к здоровью. Мы проходим медосмотр каждые полгода, где достаточно серьезно проверяют наше физическое состояние. А первоначальная ВЛЭК (врачебно-летная комиссия) еще строже, врачи очень тщательно смотрят кандидатов.

Многие болезни являются противопоказанием для работы бортпроводником. Что касается внешности, то не должно быть на видимых местах пирсинга, татуировок, тоннелей в ушах и рост не менее 165 см, чтобы можно было достать до верхней полки. Также при приеме на работу нужен английский язык, его тоже проверяют на собеседовании.

- Какой график работы у стюардессы? Остается ли достаточно времени на семью?

- S7 Airlines составляет график, в котором не так много эстафетных командировок, когда ты улетаешь и остаешься в другом городе. У нас много разворотных рейсов, т.е. мы прилетаем в другой город, высаживаем пассажиров, самолет готовится к вылету, приходят новые пассажиры и улетаем назад. По сути это как офисная работа: мы утром ушли и вечером пришли домой.

Наша авиакомпания дает возможность семейным людям проводить достаточно времени с близкими. У меня есть муж и ребенок, и не могу сказать, что мы видимся редко.

- Какой ваш любимый рейс?

- Любимый рейс – тот, когда все приходят в хорошем настроении. Вот тогда очень приятно работать, и рейс легко проходит.

- А были какие-то необычные рейсы или ситуации во время вашей работы?

- Совсем недавно был очень необычный рейс. Мы летели из Сочи, и больше половины самолета были футбольные болельщики - мексиканцы. Они заходили очень шумно, я понимаю, что это специфика футбольных фанатов, было ощущение, что и рейс пройдет в таком же режиме.

Но я очень удивилась, когда у нас все пассажиры закрыли шторки и отдыхали, была тишина. Вот это было необычно.

- Часто летаете в свой родной Хабаровск?

- К сожалению, по работе я ни разу не летала домой. У нас прямой рейс в Хабаровск из Новосибирска, и на этом рейсе работают мои коллеги из Новосибирска.

Самой тоже не очень часто получается ездить домой, я даже не могу вспомнить, когда я была в последний раз в своем родном городе.

- Дайте совет пассажирам, что нужно делать, чтобы полет прошел легко и комфортно?

- Во-первых, не нужно летать простуженным. Это я рекомендую всем своим друзьям. Если так вышло, что пришлось совершать перелет, и человек простужен или у него насморк, нужно обязательно закапывать сосудосуживающие капли, чтобы не было именно физического дискомфорта.

Потому что, когда самолет набирает высоту и снижается, при насморке высок риск осложнения на уши. Не все понимают, что даже небольшой насморк может принести большой дискомфорт в полете. Если есть возможность отказаться от полета, если вы простужены, то лучше отказаться. Если нет – то обязательно нужно тщательно подготовиться к полету.

Во-вторых, следует помнить, что самолет - это обычное транспортное средство, но очень умное и безопасное, пилоты всегда очень опытные, с серьезной подготовкой, все системы продублированы. Путешествия на самолете открывают такие перспективы – можно весь мир посмотреть.

Сейчас ты в Москве, через 12 часов уже на другом континенте, ты можешь смотреть другие страны, знакомиться с другой культурой. Такие возможности только самолет дает!


- Как вы проводите свободное время? Есть ли какие-то хобби и увлечения?

- Вы будете смеяться. Я недавно наконец осуществила свою давнюю мечту. Я хотела очень давно, еще даже когда я в Хабаровске жила, кусочек земли, где я буду, может быть, цветы сажать или что-то еще. Вы понимаете, я говорю про дачу. В этом году я осуществила эту мечту. И вот сейчас у меня хобби связано с тем, что я обустраиваю у себя участок, распределяю, где будет палисадник, где мангал. Сейчас в свободное время занимаюсь этим.

- Как вы поддерживаете свою красоту и здоровье?

- Кожу в полете очень сушит. Влажность практически равна нулю из-за системы кондиционирования. Поэтому стараюсь больше делать именно увлажняющих процедур. Никогда не летаю в самолете без крема для рук и бальзама для губ. А так, как и у всех женщин, чем старше мы становимся, тем нужно больше прилагать усилий, чтобы сохранить свою красоту. Мы лицо авиакомпании и, конечно, стараемся всегда выглядеть хорошо.

- Сколько бортпроводников должно быть во время рейса на борту и как распределяются обязанности между вами?

- Количество бортпроводников зависит от типа самолета. У нас есть маленькие самолеты, недавно появившиеся в авиакомпании, – Embraer, на 78 пассажирских мест. Там всего два члена кабинного экипажа.

В самолетах семейства Airbus (A319, A320)– от 3 до 6 человек в зависимости от типа воздушного судна. И в самом большом нашем самолете – Boeing 767 – 7-8 членов кабинного экипажа. Наверное, именно поэтому мне нравится летать на этом типе самолета, т.к. команда большая. За каждым бортпроводником закрепляется определенная зона салона.

Я, как старший бортпроводник, занимаюсь, в том числе, распределением обязанностей. Если член кабинного экипажа выражает желание выполнять какие-то определенные функции в рейсе, я стараюсь всегда это учитывать. Потому что залог успешного рейса – комфорт и безопасность, в том числе и комфорт экипажа. Поэтому если кто-то настроен выполнять определенную работу, то почему бы и нет.

- Что в вашей работе для вас самое приятное?

- Самое приятное – это когда заканчивается рейс, пассажиры выходят, улыбаются и благодарят. Я тогда понимаю, что им полет понравился, мы приложили все усилия, чтобы полет прошел в комфорте и безопасности. Вот это самое приятное.


Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Система Orphus

Источник: http://www.rigma.info/news/company/syna_vyrastila_a_teper_khochu_letat_styuardessa_olga_morozova/