Общение мальчиков. Адаптационные процессы Печать

 Учебное заведение (детский сад, школа) всегда представляет для ребенка неизвестный, порой даже загадочный мир. А для мальчиков это еще и дополнительный источник напряжения, который не всегда дает положительный результат. Прежде перед мальчиком, который свободно чувствует себя дома, впервые появляются другие требования, словесная регламентация его деятельности. Это вызывает у него мощный внутренний протест. Ведь мальчик хочет иметь неограниченную свободу, свободно импровизировать, творчески решать поставленные задачи, а ему предлагают готовый алгоритм, который, к тому же, надо запомнить.

Мальчики довольно резко проявляют негативизм не только к системе коллективных взаимоотношений, но и к учебной деятельности вообще. Вот почему они часто инициируют различные конфликтные ситуации межличностного характера. И все же взрослым не следует из-за этого делать далеко идущие выводы и обобщения вроде: «Из тебя не выйдет ничего путного. Придется кому-то сильно присматривать за тобой ».

Вместе с тем, несколькоагрессивное поведение ребенка в группе сверстников (в группе, в классе) еще не означает, что все ребята являются источником напряжения и что они вообще не способны усвоить законы взаимодействия с другими детьми. Просто на это нужно время, и еще довольно продолжительное, тогда как девочкам быстрее удается овладевать наукой общения. Уравновешенное, уважительное, откровенное, искреннее, доброжелательное отношение родителей и педагогов может существенно смягчить силовые действия мальчика. Ведь начальная модель его поведения находится под мощным подражательным влиянием поведения и поступков близких взрослых.

Замечено, что юных особей мужского пола больше, чем особей противоположного пола, интересует разнообразная информация. Они чаще задают взрослым вопросы, чтобы получить четкий ответ. Следует не забывать об этом и отвечать малышу не общими словами, а вполне конкретно, даже если он еще не все понимает. Лучше удовлетворить его любопытство сразу и не откладывать на потом, потому что постоянные отмашки могут существенно затормозить желание познавать мир.

Заметим: во время занятия, урока ребята частенько смотрят в сторону или перед собой, не сосредотачиваясь на первом этапе работы. Они входят в учебный процесс дольше, чем девочки, и на слова педагога считаются меньше. Поэтому и выполняют не совсем то, что он просит, тем добавляя свои элементы, импровизируя. Взрослые обычно трактуют это как невнимание, хотя скорее можно говорить о проявлении ребенком желание отойти от шаблона, отдаться собственным творческим склонностям. А вот когда мальчики достигают пика работоспособности в рабочее время, девочки уже начинают испытывать усталость. Этот процесс также обусловлен психологическими особенностями мужского пола.

Когда сын возвращается из детсада или школы домой, ему бывает трудно вспомнить определенные мелочи, чтобы ответить на вопрос родителей: «Что интересного было сегодня? Что говорила воспитательница (учительница)? Что было на обед? »И другие. А потому не стоит, слыша невнятные ответы, жаловаться на плохую память ребенка.

Мальчики преобладают над девочками в видео и пространственных умениях, которые требуют высокой познавательной активности. Они, к тому же, лучше осуществляют поисковую работу, выдвигая новые идеи; результативно работают, когда приходится выполнять принципиально новые задачи. Способны найти нестандартный способ решения математической задачи, могут, однако, сделать ошибку в расчетах.

На эмоциональный фактор реагируют быстро, ярко, выборочно. Поэтому замечания взрослого, сделанное несколько позже, чем следовало, теряет смысл: мальчишеская эмоциональная память уже не держит это в оперативном поле. А вот быстрее снять напряжение от определенной ситуации эффективно помогает переключение малыша на продуктивную деятельность. Поэтому родителям, чтобы избежать конфликтов, следует давать ребятам определенные трудовые поручения: «Помоги отнести сумку», «Иди в магазин и купи ...», «Поставь на столе тарелки». Для достижения воспитательного эффекта важно избегать длинных нотаций. Объяснять ситуацию следует кратко и конкретно.

Помните!

1. Мальчики длительное время адаптируются к учебному заведению и требуют от нас понимания.

2. Им трудно, дискомфортно работается в случае ограничений способов действий и за постоянными алгоритмами.

3. Предлагая мальчику или требуя что-то от него, следите за четкостью своей аргументации.

 

Источник: http://www.znajko.ru/ru/deti/645-obshhjenije-malchikov-adaptacionnyje-procjessy.html