Дача – как в кино! Печать
Такой безмятежный образ современной дачи вырос из далекого прошлого, из летнего быта дворянских усадеб и поместий. И если в наш мобильный век нам есть чем развлечь себя за городом помимо копания на грядках, то тогда на даче преимущественно скучали. Но делали это очень красиво. Как в фильме Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино».

Действие происходит в обветшавшей усадьбе вдовы-генеральши Анны Петровны Войницевой. Сегодня здесь много гостей. С полудня до рассвета они будут веслиться, играть в фанты и искать смысл жизни за чаем.

Cadr_01.jpg

На лужайке заросшего парка хозяйка дома и доктор Трилецкий, которого играет сам Никита Михалков, пьют чай по русской утраченной традиции с самоваром. Мебель садовая, плетеная. Стол накрыт узорчатой скатертью с отделкой из длинной бахромы.

Cadr_02.jpg

photo_1.jpg

Рядом с местом чаепития, меж деревьев натянут гамак. Вот лучшее место для дружеской беседы и послеполуденного сна. Где еще можно так сладко покачиваться, растянувшись во весь рост?

Cadr_03.jpg

plashka_2.jpg

Перед парадным входом в особняк деревянная пристройка, в псевдорусском стиле. Такие веранды, или террасы, как открытые, так и закрытые, были неотъемлемой частью дачных и городских деревянных домов в России на рубеже веков. Обычно это были места летних чаепитий и игр. Веранды обставлялись мебелью – плетеной, из гнутой древесины, драпировались занавесками и коврами, украшались комнатными растениями в кадках, зеркалами и картинами.

Здесь именно просторная летняя веранда, которая уже позже пристраивалась к дому. Сверху устроен открытый балкон, выходят на который из парадных комнат второго этажа. Небогатое украшение – цветной витраж перед лестницей.

Cadr_04.jpg

plashka_3.jpg

Веранда ажурно остеклена по всему периметру и занавешена белыми льняными шторами, защищающими от жары. Все они объеденины сверху фигурным ламбрекеном. Простой деревянный  пол заставляет вспомнить скрипучие половицы в крестьянских домах.

Cadr_05.jpg

Дача – как в кино!

Та же простота чувствуется и в плетеной мебели в стиле модерн, и в льяных столовых скатертях, и глиняной крынке с полевыми цветами. А вот подушки с вязаными наволочками ручной работы, наоборот, задают совсем другой характер всей обстановке.

Cadr_06.jpg

Дача – как в кино!

В простенках между окнами подвешены керосиновые лампы – до электричества осталось еще несколько лет. Решетчатое ромбовидное остекление дверей придает определенный шарм пристройке.

Cadr_07.jpg

Дача – как в кино!

Стены вернады отделаны шалевкой (тонкой доской), а также задрапированы грубой холстиной, висящей наподобие ковра и являющейся фоном для выставки крестьянских орудий труда – серпа, косы. Колесо от телеги завершает композицию. Могла ли состояться такая коллекция на веранде русских помещиков, неизвестно. Скорее всего, это творческая находка художников фильма.

Cadr_08.jpg

Дача – как в кино!

То самое механическое пианино, которое дало такое странное название фильму. На вопрос о его происхождении  Михалков отвечал так: «"Механическое пианино" — единственная строчка в записных книжках Антона Павловича, больше оно нигде не упоминается. Но нам показалось, что сам образ механической игрушки мог бы нам помочь. И в определенном смысле мы, конечно, шли на насилие в отношении материала, но уж больно сильный образ возник, по крайней мере, нам так казалось».

Механическое пианино, также называемое пианолой, было очень популярно в начале ХХ века.
До появления граммофона этот музыкальный инструмент был излюбленной игрушкой русской знати.

Cadr_09.jpg

Дача – как в кино!

Анфилада комнат – характерная черта русского особняка того времени. Как правило, это три или четыре сообщающиеся комнаты.  Столовая, пара гостиных, а иногда и спальня. Проемы задрапированы тяжелой двусторонней тканью с подвесами из шнуров с богатыми кистями. Пол украшает паркет с укладкой русской елочкой. Обстановка комнат, видимо, знавала лучшие времена. От прежнего богатства остались стулья вокруг стола в стиле королевы Анны и столовое серебро. На стенах явно не хватает картин.

С обратной стороны драпировки на проемах украшены рисунком. Неяркий свет керосиновых ламп заставляет играть предметы на столе, остатки былой роскоши – фарфоровый сервиз, хрусталь, серебро. На стене слева в деревянной рамочке овальной формы — домашний термометр.

Анфиладная планировка очень хороша в больших домах на первом, всем доступном этаже здания. Она позволяет ненавязчиво провести гостей по самым элегантным комнатам в доме.

При такой планировке обязательно уделите особое внимание полу. Большая масса монотонно застеленной доски даже очень хорошего качества и красивой текстуры будет смотреться скучно. Художественная укладка паркета, в том числе и такого привычного, как елочка, будет очень уместна в анфиладных интерьерах, как классического, так и современного типа.

Cadr_10.jpg

Дача – как в кино!

Завершающий кадр фильма. Невинный сон ребенка совсем не потревожен страстями взрослых. Тюлевая занавеска не скрывает от солнечных лучей, но мальчик только поморщившись, перевернется на другой бок.

Cadr_11.jpg

Источник: http://domashniy.ru/article/obraz-zhizni-zhenshiny/interier/dacha_-_kak_v_kino.html