В Болгарию на автомобиле Печать
Подумайте только: полная свобода! И никаких ожиданий в аэропорту. А перед глазами — города и села России, Украины, Молдовы, Румынии, Болгарии.

Протяженность пути − 2050 км. Основные города: МОСКВА-ТУЛА-ОРЕЛ-ЖЕЛЕЗНОГОРС-КИЕВ-ОДЕССА-ИЗМАИЛ-РЕНИ-ГАЛАЦ-БРЭЙЛА-КОНСТАНТА-ДУРАНКУЛАК-КАВАРНА. От Москвы до Одессы едем по трассе Е-95, от Одессы до Каварны — Е-87. Почему конечный пункт  Каварна, а не Варна, к примеру? Потому что Варну знают многие, а Каварну с ее античным прошлым и современными рокфестивалями − нет. Хотя, конечно, народу к середине июля в Каварну съезжается немало, добираются даже на байках из Америки…

Но вернемся к дороге. Отправляемся из Москвы, взяв с собой карту Европы, международную страховку на автомобиль − Гринкарту, заграничный паспорт с болгарской или Шенгенской визой, термос с кофе, наличные деньги и пластиковые карты. На бензин в один конец уйдет 8000 рублей (при объеме двигателя 1.6 см³). АЗС на трассе достаточно, но до пустого бака лучше не доводить и заправляться по ходу, даже если у вас израсходована лишь четверть бака. Выезжать лучше всего в субботу рано утром, так можно проехать от Москвы до Хомутовки (села перед границей с Украиной) без пробок и примерно за семь часов. Тулу, Орел и Железногорск объезжаем по окружным дорогам.

На российско-украинской таможне встаем в очередь для легковых автомобилей, очередь для грузовиков — отдельная. Предъявлять следует водительское удостоверение, заграничный паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля и Гринкарту. На форумах можно встретить рассказы о том, как «свирепствует» украинская таможня… Ничего похожего не наблюдалось: если все документы в порядке, у вас нет оружия, ящика водки и чемодана сигарет, и вы ведете себя как воспитанный человек, то, как правило, через 15-20 минут вы будете ехать по отличной трассе Украины. Кстати, на этой таможне есть банк, где можно поменять российские рубли на украинские гривны (примерный курс: 1 гривна — 4 рубля) для дозаправки, ужина в кафе или ресторане, а, может быть, и для отдыха в отеле. Удобно переночевать, подъезжая, например, к Одессе. Ведь если Киев, опять же по окружной, вы проедете на закате, то где-то в двухстах километрах от Одессы, примерно в 22.00-23.00 часа правильнее было бы остановиться на ночлег.

Придорожных и вполне цивилизованных отелей близ Одессы много. Однокомнатный номер в среднем можно снять за 1200 рублей, включая завтрак (расплачиваться нужно гривнами). Ну а про еду — лучше и не говорить. Представьте, что два украинских борща, четыре порции вареников с вишней и сметаной могут стоить в пересчете с гривен 500 руб. (например, на Одесской окружной дороге, в кафе «A la minute»). Совсем не московские цены, и объемы порций − тоже!

Ну а теперь о главном − об украинских сотрудниках ДПС. С ними лучше не шутить и ничего не нарушать. Особенно скоростного режима. Штрафы космические. И все − не по протоколу. Две самые коварные точки трассы: 1120-й км от Москвы — возле Умани и ровно через сто километров —1220-й км. Блюстители дорожного порядка стоят так, что, во-первых, их не видно, а во-вторых, например, возле Умани само здание поста ДПС похоже на обычное придорожное кафе белого цвета и, например, 27-го мая 2012-го года на нем не было никакого буквенного обозначения. А внутри этот чудо-дом разделен на несколько комнат, где каждого водителя легко «наказывать» вдали от посторонних глаз. Поэтому — будьте бдительны, и если на знаке ограничение скорости «50», снижайте скорость сразу. И еще, не вступайте ни в какие словесные перепалки, ведь вам нужно ехать дальше.

Ну а в целом, если ничего не нарушать — дорога оставит только приятные впечатления, исключая отрезок возле украинско-румынской таможни, близ городов Рени и Галац. Подъезжая к Рени, где в магазинах продаются очень вкусные белые буханки хлеба, можно будет констатировать, что как таковая дорога закончилась, начался сплошной полигон для испытаний: яма на яме, воронка на воронке. И так, вплоть до таможенного пункта, на котором, кстати, можно простоять до 3-х часов, особенно ближе к вечеру, и услышать отзывы водителей, в том числе большегрузных машин, о качестве дороги. Говорят, что в таком состоянии она находится последние семь лет… Этот отрезок пути — единственный недостаток всего путешествия.

Ну а дальше: дороги Румынии — немного молдавской земли, посмотрите на карту и увидите, как причудливо выгнулась граница Молдовии в этом районе, и потом — вновь Румыния. Платный проезд по новому мосту через Дунай (возьмите пластиковую карту, иначе, придется искать пункт обмена и покупать румынские леи). Кстати, карта нужна и для АЗС, на которых помимо бензина нужно приобрести винетку (уплатить налог за проезд по румынским дорогам). Ее минимальная стоимость — около 3 евро (в пересчете с лей). И вперед — до Констанцы, от которой рукой подать до румыно-болгарской границы, поселка Дуранкулак.

И вот — вы приехали в Болгарию, в Каварну, где стены домов разрисованы рок-идолами в полный рост. Ведь Каварна умеет зажигать так, что приморские скалы содрогаются от децибел. Осталось купить билеты на проходящие здесь концерты и насладиться роком в окружении тех, кто знает в нем толк! 

Источник: http://domashniy.ru/article/obraz-zhizni-zhenshiny/zhenskiy-otdyh/v_bolgariyu_na_avtomobile.html