Знаменитые свадебные платья: Консуэло Вандербильт |
Консуэло Вандербильт, дочь миллионера, представительница известного клана (да-да, соперница Людоедки Эллочки , «Вандербильтиха» в ослепительных нарядах, из той же семьи), выходила замуж за английского герцога. Это была сказочной красоты свадьба, которую с нетерпением ждала вся страна – самая завидная американская невеста выходила замуж за английского аристократа. Дело происходило в конце XIX века, и праздник – от платья невесты до подарков – отличался всей изысканностью тогдашней эпохи. О приготовлениях к свадьбе тогдашняя публика с огромным интересом читала в газетах. И несмотря на гораздо более строгие, чем сейчас, правила морали, газеты печатали все деликатные подробности, вплоть до того, какой корсет невеста должна была надеть в день свадьбы: из блестящего атласа с матовым узором из гвоздик, с застежками-крючками, которые были «совсем как обычные, но из золота»; а специальный крючок, который удерживал на месте нижние юбки, не давая им сместиться, тоже был «как обычно, но филигранным, из римского золота». И свадебный наряд будущей герцогини, разумеется, тоже пристально рассматривали. Как и множество дам той эпохи, которые могли себе это позволить, Консуэло и ее мать были клиентками знаменитого дома мод, основанного Чарльзом Фредериком Вортом, и пользовавшегося тогда даже еще большей славой, чем сегодня – самые известные кутюрье. Однако, к всеобщему удивлению, свадебное платье заказали не в Англии, а в Америке! Модный силуэт 1895 года предусматривал тончайшую, туго затянутую в корсет талию, сильно расширяющуюся книзу юбку, огромные рукава (которые визуально делали талию еще более тонкой). Платье Консуэло, которое задало свадебную моду на несколько лет вперед, отвечало всем этим требованиям и одновременно поражало роскошью тончайших драгоценных материалов, которую было трудно превзойти. Шлейф был диной 4,5 метра и прикреплен к плечам где-то на 10 см ниже воротника. Он ниспадал встречными складками, которые раскрывались на полную ширину, начиная от талии. Он был покрыт вышивкой из жемчуга и серебра, а узор изображал листья роз, скрепленные узлами в виде восьмерки, символа верной любви». Корсаж был, согласно традиции, закрытым, без декольте – ведь в церкви не принято появляться с открытыми плечами и грудью. У него был высокий стоячий воротник из шифона и кружев. Вокруг затянутых атласом плеч шла широкая, почти до локтя, оборка все из тех же материалов. «На невесте была фата из тончайшего брюссельского тюля и тиара из флердоранжа. Ее атласные туфельки были сделаны из того же материала, что и платье, и вышиты серебром. На ней не было ни единой драгоценности». Таким по-настоящему волшебным видением, облаком из кружев, предстала Консуэло Вандербильт 6 ноября 1895 года. И посмотреть на нее у церкви на одной из нью-йоркских улиц собралось две с половиной тысячи человек, и большую часть из них составляли женщины. Всем было интересно, в каком платье будет невеста, и Консуэло никого не разочаровала!
Впрочем, ее окружение тоже было роскошным – подружки нынешних невест, вынужденные надевать на свадьбу обычно ничем не примечательные длинные платья, например, из тафты, могли бы удавиться от зависти, прочитав о «простоте» нарядов подружек Консуэло. Да, они действительно были простыми по сравнению со сложной изысканностью наряда главной героини праздника, и, тем не менее, восхитительными. Стоит ли удивляться, что великолепная свадьба вошла в историю? А еще она отличное доказательство того, что никакая роскошь не нужна, когда нет счастья – Консуэло, которую выдавали замуж против ее воли, плакала в этот день. Бедная богатая невеста... Источник: http://domashniy.ru/article/svadba/platya/znamenitye_svadebnye_platya_konsuelo_vanderbilt.html |