27.12.2016 12:30Итоги сезона от РСТ: выездной турпоток упал на 20%, внутренний вырос на 18%
Прирост продаж пакетных туров на внутрироссийских маршрутах стал первоочередной тенденцией, которую отметили туроператоры в 2016 году. Все остальные обозначенные тенденции вполне ожидаемые – число выездных туристов сокращается, внутренних – прирастает, правда, слегка отставая по процентным показателям.
А для большего прироста внутреннему туризму потребуется целенаправленная поддержка со стороны государства, так как фактически он достиг «потолка» возможностей. В целом, представленная в понедельник на итоговой пресс-конференции РСТ статистика года была предсказуемой. Выездной турпоток за первые десять месяцев сократился на 20% в целом, хотя отдельные направления продемонстрировали и положительную динамику.
- Снижение выездного потока происходит третий год подряд, 2016 год не стал исключением. Хотя были успехи по отдельным направлениям, прежде всего это летнее Средиземноморье – Кипр, Греция и Испания. Но в целом спад турпотока составляет 20%», - рассказал на пресс-конференции Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ. При этом на Новый год также виден прирост на отдельных направлениях, но в целом тенденция та же: выезд продолжает падать.
- Стабилизация валютного курса и лояльность в предложениях принимающих сторон» стимулируют спрос, однако финансовое состояние российских туристов сокращает их время на отдых. Отметим, что согласно последнему опросу ВЦИОМ, более 70% россиян выбрали отмечать Новый год дома. Выезжающие отдохнуть – причем не только за границу, но и в отечественные пансионаты – составили не более 3%, - пояснил собеседник.
Впрочем, по внутреннему туризму статистика показывает рост. По словам Юрия Барзыкина, он составил 18%. «В разных регионах это разные цифры. Например, Краснодарский край принял более 15 миллионов туристов, Крым - 6 миллионов, еще 2 миллиона - Алтайский край, хорошо прошел сезон в Санкт-Петербурге, который принял 7 миллионов», - рассказал вице-президент РСТ.
При этом он подчеркнул, что во многом в рост внутреннего турпотока вложились туроператоры – тенденцией стало расширение ассортимента услуг при снижении базового пакета его стоимости.
Однако в будущем сезоне внутреннему рынку для закрепления успеха потребуется серьезные программы государственной поддержки – «потолок» как по туристам, так и по возможностям курортов уже достигнут – отметил Юрий Барзыкин.
Кроме того, стоит учитывать, что на рынок вернутся основные конкуренты отечественных курортов – в первую очередь это Турция, которая будет серьезно вкладываться, чтобы вернуть 3 млн российских туристов, а также с большой вероятностью Египет, который, скорее всего, откроют в течение первого квартала будущего года.
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть