Проблемы безопасности на железнодорожных переездах обсудили в Хабаровске Печать
Проблемы безопасности на железнодорожных переездах обсудили в Хабаровске26.03.2014 10:30

Проблемы безопасности на железнодорожных переездах обсудили в Хабаровске

Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах является одним из важнейших направлений деятельности Дальневосточной магистрали. Ежегодно сотрудниками дороги принимается ряд серьезных мер, цель которых - снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием автодорожного и железнодорожного транспорта, однако полностью исключить ДТП не удается. 

Эта проблема обсуждалась на совещании региональной оперативной комиссии, которое состоялось под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко в Хабаровске, сообщила СИ Rigma.info пресс-служба Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги". 

В мероприятии приняли участие представители структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД», Дальневосточной транспортной прокуратуры, Управления на транспорте МВД России по ДФО, Управления ГИБДД МВД России по Хабаровскому краю и другие. 

На Дальневосточной железной дороге эксплуатируется 650 железнодорожных переездов, из которых 73 обслуживаются дежурными работниками, 48 переездов оборудованы устройствами заграждения (УЗП). В 2013 году в границах Дальневосточной магистрали зафиксировано 20 случаев ДТП с участием железнодорожного транспорта, что на 60 % больше соответствующего показателя 2012 года (12 ДТП). 

В результате столкновений в прошлом году пострадали 14 человека, 2 из них погибли. С начала 2014 года произошли 2 ДТП с участием железнодорожного транспорта (в 2013-ом за данный период – 7 ДТП), пострадавших нет. Однако железнодорожной инфраструктуре и подвижному составу нанесен значительный ущерб. 

Важно отметить, что все без исключения дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах произошли по вине водителей автомобилей, допустивших злостное нарушение правил дорожного движения. Некоторые автолюбители игнорируют запрещающий сигнал светофора, объезжают шлагбаумы, по собственной безответственности выезжают на железнодорожный переезд, не убедившись в безопасности движения, подвергая риску свою жизнь, жизни пассажиров и локомотивной бригады. 

При этом зачастую избежать столкновения удается только благодаря реакции машиниста. Так, 11 февраля текущего года на железнодорожном переезде у станции Хабаровск-2 машинистом пассажирского поезда № 5 было применено экстренное торможение для предотвращения наезда на автомобиль Нива. Столкновения избежать удалось, однако, из-за данного инцидента поезд был задержан и прибыл на конечную станцию с нарушением графика движения поездов. 

Начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко подчеркнул необходимость усиления проводимой в границах магистрали работы, направленной на снижение риска возникновения ДТП. В 2014 году на текущий ремонт железнодорожных переездов Дальневосточной дирекцией инфраструктуры выделено 2 млн рублей. 

В настоящее время ведется работа по определению подрядчиков на выполнение ремонта на 9 железнодорожных переездах. Также в текущем году при проведении модернизации железнодорожного пути запланировано произвести замену настила на 19 железнодорожных переездах.


фото пресс-службы ДВЖД

Источник: http://rigma.info/news/company/problemy_bezopasnosti_na_zheleznodorozhnykh_pereezdakh_obsudili_v_khabarovske/