Благотворительный портал
Хабаровского края

Тот, кто желает помочь, здесь легко найдет
тех, кто в этом нуждается.
Главная Информация Полезная информация Информация об улучшении демографической ситуации
Информация об улучшении демографической ситуации Печать E-mail

Во исполнение поручения Губернатора края,  данного на аппаратном совещании 14.02.2011, направляем в Ваш адрес информацию к анализу демографических изменений в крае, в части деятельности органов опеки и попечительства, и предложения по улучшению демографической ситуации.

На 01.01.2010 года численность детского населения в крае составила 255862 человека, что на 1216 детей меньше, чем на 01.01.2009 года. Снижение численности детского населения за год произошло на  0,48 %.

В свою очередь численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в крае за 2010 год также уменьшилась на 17,3 % и составила 9760 детей (в 2009г.- 11453 чел., в 2008- 11311 чел.). Одним из факторов снижения числа детей, оставшихся без попечения родителей, является снижение общей численности детей в Хабаровском крае.

За 2010 год на территории края было выявлено и учтено 1513 детей, оставшихся без попечения родителей, что на 8,3 % меньше чем было выявлено в 2009 году -1640  детей, оставшихся без попечения родителей (2008 г. – 1731  чел.). Тенденция к уменьшению численности выявленных детей, оставшихся без попечения родителей – общероссийская, и обусловлена пристальным вниманием всех служб исполнительной власти к проблемам содержания и воспитания детей в семье, а также обозначившимся снижением численности населения в крае.

Основными причинами утраты детьми родительского попечения в крае остаётся уклонение родителей от исполнения своих обязанностей, создание своими действиями или бездействием условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей, отказы родителей забирать детей из родильных домов, либо из иных учреждений, смерть и осуждение родителей, психические заболевания, алкоголизм и наркомания родителей, и как следствие этого -  лишение либо ограничение их в родительских правах, признание недееспособными либо ограниченными в дееспособности.

За 2010 год были  лишены родительских прав 885 родителей, в отношении 1050 детей. В 2009 году были лишены родительских прав 1034  родителя в отношении 1177  детей (в  2008 г. – лишены 1028 родителей в отношении 1238 детей).

Следует учитывать, что лишение родительских прав - это исключительная мера, поэтому одним из основных направлений деятельности органов опеки и попечительства является профилактика социального сиротства.  Результатом межведомственной профилактической работы с семьей, оказавшейся в социально-опасном положении, стало снижение численности родителей, лишенных в 2010 году родительских прав, на 149 человек.

Также следствием профилактической работы стало увеличение количества родителей, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах или восстановленных в родительских правах. В 2010 году таких родителей  было 63 человека, в 2009 г – 43 чел, в 2008г.- 35 чел.

В результате всех мер профилактической работы в 2010 году  496 детей были возвращены родителям, из них -  160 детей, из выявленных, 198 чел. – из-под опеки, из приемной семьи; 138 - из интернатных учреждений. В 2009 году 304 ребенка были возвращены родителям, в 2008г. – 281 ребенок.

В 2010 году показатель устройства выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи и возвращенных родителям стал  также выше показателей устройства данной категории детей под надзор в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из 1573 выявленных  и учтенных детей, (с учетом 60 чел. неустроенных на начало 2010 года) 787 детей (50%) были переданы на воспитание в семьи граждан: под опеку (попечительство), в приемную семью, на усыновление, возвращены родителям.

На учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей на конец 2010 года состоит 3678 детей, нуждающихся в устройстве в семью, в 2009г. – 3713 чел., в 2008 г. – 3655 чел.

Найти каждому ребенку, оставшемуся без попечения родителей, замещающую семью - главная задача деятельности органов опеки и попечительства. Поэтому, после устройства ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжается  поиск для него  замещающих родителей.

В июне 2010 года специалистами органов опеки и попечительства был разработан и успешно реализован проект «Пусть мама увидит, пусть мама придет!», в рамках которого в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, направлены 22 фотографа-волонтера, основная задача которых - сделать профессиональные фотосъемки детей для размещения их на сайте для кандидатов в замещающие родители.

С 1 августа 2010 года функционирует сайт комитета по делам опеки и попечительства. Одна из его задач - информирование граждан о детях, подлежащих устройству в семьи. На сайте размещено более 4000  художественных фотографий  1564 детей и краткие  характеристики  о них. За период работы сайта 01.08.2010 по 01.03.2010 его посетило 5830 человек.

Особое внимание органами опеки уделяется информационно-разъяснительной работе с населением Хабаровского края, подготовке материалов по семейным формам устройства детей, оставшихся без попечения родителей, для СМИ,  участию в телевизионных программах по проблемам семьи и детства. За период 2010 года было опубликован 281 материал о деятельности комитета и о проблемах, возникающих при решении вопросов по опеке и попечительству, 93 выступления специалистов на радио, телевидении и электронных СМИ, проведено 119 информационных встреч с опекунами и попечителями по вопросам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдения прав и законных интересов подопечных.

В результате проведенной работы  из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2010 году было передано  в семьи 490 детей, из них: под опеку (попечительство) безвозмездно – 106 детей;  в приемную семью – 124 ребенка; возвращены родителям – 138 детей;  усыновлены – 122 ребенка. В 2009 году из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всего передано в замещающие семьи 363 ребенка, в 2008 году – 482 детей).

И все-таки, приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является усыновление. В 2011 году было установлено усыновление/удочерение 192 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 77 ребятишек усыновили граждане РФ, 115 – иностранные граждане.

На 01.01.2011 года на учете в  комитете по делам опеки и попечительства состоит 4576 замещающих семей, в которых воспитывается   5450 детей, из них: под опекой (попечительством) находится 4419 детей; в приемной семье воспитывается  1031  ребенок. В семьях усыновителей проживают 805 детей, в семейном детском доме воспитываются 4 ребенка.

В 2010 году на 141 семью увеличилось количество приемных семей и их число составило 683, в них воспитывается 1031 ребенок, оставшийся без попечения родителей (в 2009 году – в 542 приемных семьях воспитывалось 846 детей, в 2008 г. – 341 приемная семья воспитывала 583 ребенка).

В 2010 году продолжалась работа по  реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, находящихся под опекой (попечительством),  в том числе в приёмных семьях, на получение денежных средств на содержание.

Согласно постановлению Губернатора Хабаровского края от  29.03.2010 № 47 «Об индексации в 2010 году ежемесячных выплат денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях», размер денежных средств, выплачиваемых ежемесячно на содержание детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой, попечительством, в том числе в приемных семьях был проиндексирован с 01 апреля 2010 г. на 9 %. В результате сумма ежемесячной выплаты,  одному ребёнку составила от 5598 до 7464 рублей (с учетом районных коэффициентов).

За 2010 год произведено выплат денежных средств на содержание детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся:

  • в семьях опекунов – 269 515 746, 38 рублей;
  • в приемных семьях – 62 544 541,98 рублей.

В 2010 году постановлением Губернатора Хабаровского края от 29.03.210 № 46 «Об индексации в 2010 году ежемесячных выплат вознаграждения опекунам или попечителям» также была произведена индексация ежемесячных денежных выплат вознаграждения опекунам (попечителям), исполняющим свои обязанности возмездно, с 01.04.2010 на 9 %. В результате сумма выплаты вознаграждения опекуну (попечителю) за воспитание одного ребёнка составляет от 3270 до 4360 рублей (с учетом районных коэффициентов).в 2010 году произведено выплат вознаграждений опекунам (попечителям) на сумму 39 149 033,21 рублей.

Общая сумма выплаченных средств из краевого бюджета  в 2010 году на данные цели составила 371 млн.рублей.

Продолжается работа по обеспечению реализации  права на жилье детей, оставшихся без попечения родителей. Так в крае имеют жилье на праве собственности 827 детей данной категории, сохранено право пользования жилыми помещениями за 3831 ребенком. Из указанных жилых помещений – 480 требуют капитального ремонта. На учете в органах опеки состоит 4166 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений.

В 2010 году был поставлен на учет в министерство ЖКХ, в качестве нуждающихся в получении жилья вне очереди по договорам социального найма из государственного жилищного фонда края, 271 выпускник детских домов и воспитанник школ-интернатов (в 2009 г.-265 детей, оставшихся без попечения родителей, в 2008 г. – 195 чел.).

В 2010 году в крае жильем обеспечено 48 человек, в 2009г.- 35 чел., в 2008 г. – 10 чел.

В целях выполнения государственных обязательств по обеспечению вне очереди жильем детей, оставшихся без попечения родителей, разработана и принята постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2010 № 401-пр краевая целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. Одним из направлений программы - является стимулирование жилищного строительства для предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, установленных краевым законодательством и нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе запланировано обеспечение жилыми помещениями 395 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 1 января 2010 года  вступило в действие постановление Правительства Хабаровского края от 14.08.2009 № 257-пр «О порядке признания ребенка нуждающимся в помощи государства», направленное на решение вопросов профилактики социального сиротства, сохранение семьи, защиты прав и интересов ребенка, находящегося в социально-опасном положении. В целях реализации данного постановления разработаны, утверждены и направлены к исполнению формы нормативных актов органов опеки и попечительства Правительства Хабаровского края.

Всего в 2010 году в органы опеки и попечительства поступило 946 сообщений о детях, находящихся в социально-опасном положении. Было признано нуждающимися в помощи государства 172 ребенка, в результате работы служб системы профилактики, 109 детей (63,3%), продолжают жить и воспитываться в кровных семьях, 49 детей (28,4%) определены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 14 детей (8,1%) переданы на воспитание в семьи опекунов, попечителей.

Вместе с тем остаются актуальными проблемы:

- возврат детей из замещающих семей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по причинам недостаточно качественного обследования и изучения в прежние годы семей, желающих принять детей, специалистами органов опеки и попечительства,  стремлением ряда органов опеки и попечительства края к количественным показателям создания замещающих семей. Следствием чего по инициативе опекунов, попечителей, приемных родителей было возвращено в 2008г. – 88 детей, в 2009 г. – 82 ребенка, в 2010 году 163 приемных ребенка;

  • низкий размер суммы денежных средств, выплачиваемых  ежемесячно на содержание детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, находящимся под опекой и попечительством,  в том числе в приёмных семьях, а также суммы ежемесячного вознаграждения, выплачиваемой опекуну и попечителю по договору о приёмной семье за одного ребенка, что является одной из причин возврата  детей из замещающих семей в интернатные учреждения, и нежеланием российских граждан принимать детей, оставшихся без попечения родителей в свои семьи (приложение 1);
  • отсутствие служб сопровождения замещающих семей, воспитывающих приемных детей, в каждом муниципальном районе Хабаровского края, для оказания квалифицированной психологической и  педагогической  помощи;
  • отсутствие службы постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях профессионального психолого-педагогического сопровождения таких детей после окончания учебного заведения, оказания помощи в трудоустройстве, социализации в обществе.

В связи с чем, необходимо:

1. Сумму денежных средств, выплачиваемых  ежемесячно на содержание детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой и попечительством, в том числе в приёмных семьях, установить не ниже прожиточного минимума, установленного в Хабаровском крае и определить независимый механизм индексации выплат при изменении прожиточного минимума.

2. Сумму ежемесячного вознаграждения выплачиваемого опекуну и попечителю по договору о приемной семье за одного ребенка ежегодно индексировать в соответствии с ростом индексов цен и средней заработной платы в крае.

3. Принять  программу развития в Хабаровском крае служб сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей;

4. Предоставить приемным семьям меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также распространить  льготы, установленные педагогическим работникам в сельской местности, на приемных родителей.

5. Обеспечить дополнительные меры социальной поддержки приемных семей за счет средств краевого бюджета в связи с принятием на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из числа детей-инвалидов, а также воспитавших пять и более детей (включая  родных), или двух и более детей (при наличии стажа работы в районах крайнего севера и местностях, приравненных к ним), предлагаем рассмотреть вопрос подготовки законодательной инициативы о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

6. Создать краевое учреждение по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и службы по сопровождению замещающих  семей  в муниципальных образованиях, что позволит создать в крае комплексную систему по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения  родителей и обеспечить качественный подбор и подготовку граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.

Содержание 1000 воспитанников в детских домах обходится краевому бюджету в 400 миллионов рублей в год, а затраты на содержание  в замещающих семьях этой же численности детей, не более 120 миллионов рублей в год, включая расходы на подготовку замещающих родителей.

Вместе с тем успешная социальная адаптация детей, воспитывавших в замещающих семьях, составляет 80%, а выпускников детских домов не более 20 %.

7. В целях реализации поручений Президента Российской Федерации данных по итогам заседания, президиума Государственного совета по социальной политике в отношении граждан пожилого возраста и повышения качества их жизни, необходимо рассмотреть возможность развития сети стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, с участием ведущих предприятий и организаций края так как  забота о старшем поколении – это задача общества, в том числе общественных объединений и бизнеса.

Одним из решений этой задачи может стать открытие на территории Хабаровского края первого ведомственных стационарных учреждений для этой категории граждан.

В связи с высокой востребованностью услуг по социальному обслуживанию граждан, которые в силу состояния своего здоровья нуждаются в заботе, защите и помощи, работа в данном направлении имеет большие перспективы развития, в том числе, с использованием как частного страхового капитала, так и страховых средств негосударственных пенсионных фондов.

8. Предоставить возможность проведения накопительного страхования детей, оставшихся без попечения родителей,  воспитывающихся в замещающих семьях,  как за счет средств краевого бюджета, так и в порядке благотворительной деятельности предприятий и организаций, которые проявляют заботу о материальном благосостоянии детей. Выступая в качестве страхователей, юридические лица могут заключать договор страхования со страховой организацией в пользу детей, находящихся на воспитании, в замещающих семьях и учреждениях и являющихся сиротами или оставшимися по разным причинам без попечения родителей.

Накопительное страхование детей, позволит создать определенные накопления в размере страховой суммы к совершеннолетию ребенка. По истечении срока страхования, за застрахованного ребенка может быть выплачена безналичным путем одна или несколько денежных сумм, которые дадут возможность улучшить его жилищные условия, обустроить жилье, провести оплату обучения или необходимое лечение. Либо, по достижению совершеннолетия, ребенок может получать денежные выплаты в виде ренты, то есть фиксированную сумму с установленной периодичностью до предусмотренного договором срока или возраста.

9. В условиях становления рыночной экономики в Российской Федерации и происшедших глубоких изменений в экономике, политике, социальной структуре общества развитие пенсионной системы развивается по страховому принципу. Сформированный в России социально-экономический строй по своей сути идентичен капиталистическому, базирующемуся на частной собственности на средства производства, на купле-продаже рабочей силы как особого товара, подчинении производства получению максимально высокой прибыли и т.п. Поэтому основу пенсионной системы в рыночных условиях составляет пенсионное страхование, основанное на истинных страховых принципах.

В этой связи пенсионное обеспечение жителей Дальнего Востока должно осуществляться с более глубоким учетом территориальных условий проживания населения. Учитывая то обстоятельство, что воздействие неблагоприятных природно-климатических, географических, экологических факторов определенных территорий воспроизводит угрозу более раннего наступления нетрудоспособности работника, а так же больших затрат на обеспечение его жизнедеятельности, в результате чего возникает угроза его материальной необеспеченности или социально-территориальный риск. В этих условиях, перспективным направлением дальнейшего развития пенсионной системы дальневосточных территорий может стать создание территориального (регионального) пенсионного страхования на основе принципа территориальной солидарности. При этом будет формироваться особый вид солидарности участников страхового процесса – территориальная солидарность. Она дополнит личную ответственность каждого жителя за формирование условий своей жизни. В данном случае взносы работников, работодателей и государства будут аккумулироваться в территориальном пенсионном фонде, и использоваться только для пенсионного обеспечения в так называемый "льготный" период для покрытия повышенных расходов на обеспечение жизнедеятельности пенсионеров данной территории.

Бузу для начисления страховых взносов в территориальную пенсионную систему можно создать, разделив оплату труда на две части – основную оплату труда и специфические «северные» доплаты. Первая часть должна использоваться для уплаты средств по тарифам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и направляться на формирование трудовых пенсий как для лиц, работающих на «севере», так и для занятых в обычных регионах страны. Уплаченные суммы страховых взносов учитываются в существующей системе персонифицированного учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и участвуют в формировании размера его трудовой пенсии при достижении общеустановленного пенсионного возраста. Вторая часть страховых взносов должна отчисляться с выплат по районному коэффициенту и других «северных» надбавок к заработной плате застрахованного лица и направляться в территориальную пенсионную систему. Размер тарифа «северных» страховых взносов устанавливается равным тарифу общей системы пенсионного страхования. Поступившие суммы от «северных» платежей формируют в рамках системы обязательного пенсионного страхования или негосударственного пенсионного обеспечения дополнительную (досрочную) пенсию. Средства территориальной пенсионной системы могут инвестироваться в региональные инвестиционные программы, в том числе и программы по решению жилищных вопросов детей-сирот. Тем самым «длинные» пенсионные деньги будут работать на развитие экономики региона.

Такая конструкция территориального (регионального) пенсионного страхования позволит, с одной стороны, полнее учесть условия труда и жизни, а с другой, комплексно решить вопросы повышения уровня и качества пенсионного обеспечения дальневосточников. Экономическая возможность введения территориального (регионального) обязательного пенсионного страхования определяется тем, что территориальная система, в пределах существующих страховых тарифов, способна обеспечить себя ресурсами для пенсионных выплат в период от досрочного выхода на пенсию до достижения общеустановленного пенсионного возраста и имеет возможность опираться на собственную финансовую базу, автономную от финансовой системы общего пенсионного страхования. Что в конечном итоге позволит обеспечить достойный уровень пенсионного обеспечения жителей территорий с дискомфортными территориальными и природно-климатическими факторами.

Вторым по значимости вопросом для успешного решения социально-экономических проблем Дальнего Востока является обеспечение жителей региона доступным и комфортным жильем. По данным опроса Фонда «Общественное мнение» в начале марта 2006 года, 65% россиян полагали, что там, где они живут, население жильем обеспечено «плохо». Только 10% россиян отметили положительные сдвиги в этой сфере за последнее время.

Существование этой проблемы ведет к появлению комплекса негативных социально-экономических, политических и психологических последствий: Во-первых, это усиление процессов социальной дифференциации, которые имеют ярко выраженную пространственную специфику. Снижение степени обеспеченности жильем как городского, так и сельского населения периферийных районов. Во-вторых, ухудшение социального и психологического климата. Собственное жилье важно не только как условие жизнедеятельности и воспроизводства рабочей силы, но и как условие позитивного мироощущения людей, уверенности в завтрашнем дне.

С целью решения данной проблемы высшими органами государственной власти разработана программа обеспечения граждан доступным жильем, которая получила статус национального проекта. Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» реализуется через федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 гг. и входящие в ее состав подпрограммы.

Целью данной программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем; повышение качества и условий проживания и коммунального обслуживания. В качестве источника финансирования программы предполагается использовать как средства различных уровней бюджета, так и средства частных инвесторов и кредиторов. В связи с этим, предлагается дополнить источники финансирования программы накопительными средствами негосударственной пенсионной системы, что позволит увеличить финансовый потенциал программы. Такая возможность предусмотрена в Федеральном Законе  от 24.07.2002 № 111- ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

В данном случае можно рассмотреть следующую схему инвестирования накопительной части:

В данной схеме участвуют страховая компания, которая осуществляет страхование приобретенного жилища и жизни заёмщика. В случае наступления страхового события страховая компания возмещает стоимость приобретенной квартиры. Риэлтерская компания – проводит сделки по купле – продаже недвижимости, оценочная компания – оценивает рыночную стоимость жилья. Продавец квартиры, соответственно, занимается куплей – продажей квартир. В данной схеме банк участвует в создании агентства– специальной финансовой компании, которая юридически может быть полностью независима от него. Банк активно выдает ипотечные кредиты и больше всех заинтересован в услугах агентства, которое регулярно выкупает у него ипотечные кредиты и накапливает активы на своем балансе. Это дает банку дёшевую схему рефинансирования выданных ипотечных кредитов, снимает их с его баланса и возвращает ему большую часть капитала в оборот. Банк продолжает обслуживать проданные ипотечные кредиты, взимая за это сервисную плату.

Для выкупа кредитов, на первоначальном этапе, агентство использует заёмный капитал или бюджетные средства. В дальнейшем, агентство, сформировав большой пакет стандартных и застрахованных обязательств по ипотечным кредитам, выпускает ценные бумаги и продает их на фондовом рынке, компенсируя свои расходы. Эти бумаги обеспечены выкупными ипотечными кредитами, находящимися на балансе агентства, также ростом стоимости залоговой недвижимости и первоначальным взносом в 20-30%. Агентство получает платежи по своим ипотечным кредитам и вновь формирует пул обязательств. Покупателем таких активов может стать территориальный негосударственный пенсионный фонд, выступающий в качестве инвестора. В данной схеме обязательно участвуют органы государственной власти региона. Они дают свои гарантии на обязательства бумаг регионального агентства. Это позволит размещать бумаги на финансовом рынке под низкие проценты, что обеспечит их надежность и ликвидность. Региону такая схема выгодна потому, что с его стороны предполагаются только гарантии по обязательствам, а не «живые» миллионы рублей по социальным ипотекам. С внедрением новых возможностей инвестирования появится возможность диверсифицировать пенсионные портфели, средства пенсионных накоплений в период накопления будут «работать» на будущих пенсионеров непосредственно в регионе. Для будущих пенсионеров, а сейчас молодых людей, важен не только уровень доходности, но и то на сколько эти инвестиции помогают развивать сферы, которые им жизненно необходимы. Предполагается, что инвестиционные портфели, содержащие предложения с вложением пенсионных накоплений в социальную сферу, особенно региональной направленности, станут наиболее привлекательными. Строительство доступного жилья позитивно отразится на развитии экономики и демографическом положении региона, а также психологическом состоянии населения, его экономической стабильности при выходе на пенсию.

На фоне оттока населения создание нормальных жилищных условий, обеспечение достойных пенсионных выплат гражданам будет способствовать развитию трудового потенциала Дальнего Востока, сохранению устойчивости расселенческой системы региона, уменьшению экономической угрозы, связанной с уменьшением численности населения рабочих возрастов, и увеличению экономического потенциала региона.

Источник: http://opeka.khabkrai.ru/contents/pages/91/

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Популярная Информация

Лента Новостей

Опубликовано 01 Июня 2017
благотворительная-ярмарка-из-рук-в-руки-пройдет-в-хабаровске-в-день-святой-троицыГорожане могут принести хорошие вещи, которые уже стали не нужными, но могут пригодиться кому-то еще В день Святой Троицы 4 июня 2017 года в...
Опубликовано 22 Апреля 2016
дети-сироты-с-гидроцефалией-ждут-нашей-с-вами-помощиУважаемый благотворительный фонд!   Я пишу вам от имени сообщества «Ты ему нужен» : https://vk.com/club115436493. Это сообщество волонтеров по...
Опубликовано 05 Апреля 2016
помогите-матери-одиночкеЗдравствуйте! Нуждаюсь в помощи. Я мать-одиночка, у меня 2-х летний сын и сейчас я беременна. Муж бросил, когда узнал о 2-й беременности. Мы...
Опубликовано 01 Декабря 2015
хабаровский-центр-помощи-бездомным-расширил-свою-жилплощадь Центр социальной адаптации бездомных «Надежда» при  хабаровском Свято-Иннокентьевском храме теперь может помочь большему количеству людей,...
Опубликовано 30 Июля 2015
я-маму-жду-–-социальный-телепроект-для-тех-кто-задумался-об-усыновлении-ребенка«Я маму жду» – социальный телепроект для тех, кто задумался об усыновлении ребенка. Мы познакомим вас с детьми, которым нужна семья. Это ребята...

Ваше Мнение

Какой % от дохода по Вашему мнению нужно жертвовать на благотворительность?
 

Публикации

Поиск По Порталу




Контакты »»»

680000, Россия,
Хабаровский край, г. Хабаровск
E-mail: blago_dv@mail.ru
(4212) 31-86-90

Комментарии посетителей



Авторизация

LOGENTER


благотворительность волонтерство хабаровский край регистрация и(или) авторизация благотворительность волонтерство хабаровский край добавить просьбу о помощи благотворительность волонтерство хабаровский край предложить помощь благотворительность волонтерство хабаровский край Разместить информацию об акции благотворительность волонтерство хабаровский край Правила пользования
благотворительность волонтерство хабаровский край благотворительность волонтерство хабаровский край благотворительность волонтерство хабаровский край благотворительность волонтерство хабаровский край благотворительность волонтерство хабаровский край