Благотворительный портал
Хабаровского края

Тот, кто желает помочь, здесь легко найдет
тех, кто в этом нуждается.
Главная Информация Статьи и публикации Павел Коган: «Разобщенность - одна из примет сегодняшнего времени»
Павел Коган: «Разобщенность - одна из примет сегодняшнего времени» Печать E-mail
Павел Коган: «Разобщенность - одна из примет сегодняшнего времени»

Павел Леонидович, поскольку вы из семьи знаменитых музыкантов, скрипачей Леонида Когана и Елизаветы Гилельс, наверное, все спрашивают вас про династическую предопределенность? Поди, и в раннем детстве не хотели быть пожарным или космонавтом, а только музыкантом?

На самом деле не хотел. Среда, генетика, предопределенность... Пожалуй, что называется, с пеленок, пребывая в атмосфере высокой  классической музыки, я был органично в нее погружен. Не я один «пошел» в музыку – моя сестра (Нина Коган – Ред.) стала пианисткой, мой сын (Дмитрий Коган – Ред.) стал скрипачом... В советское время семейные династии – педагогов, сталеваров, ученых – были распространенным явлением, они традиционно приветствовались. Еще была хорошая традиция – люди общались друг с другом, встречались, ходили друг к другу в гости, и неважно было, что там накрыто на столе. Я бы даже сказал, была мощь общения! Вообще девизом времени было: «Возьмемся за руки друзья!». Сейчас мы, на мой взгляд, живем очень обедненной жизнью – все бегают, как волки в поисках пропитания, а волк, как известно, одиночка. Разобщенность, разрозненность – одна из примет сегодняшнего времени. Жизнь убыстрилась невероятно, вместо живого общения – электронное: в интернете и знакомятся, и дружат, и женятся. 

Увы, мир меняется к худшему, аксиома – чем больше цивилизации, тем меньше культуры. Другие приметы времени – деньги во главе угла и засилье непрофессионализма – в силу специфики профессии вас не особо коснулись?

Ну как же, профессия наша требует громадного умения и опыта, профессионалов и в нашей области становится все меньше и меньше, все больше наших заняты коммерческими думами. Я убежден: погоня за материальными благами убивает духовные аспекты. Все выливается в потребление, а оно неуемно. Ничего из ничего возникнуть не может, а удержаться тем более. Нужны постоянные усилия и работа. С обучением, кстати, больной вопрос... Я, будучи студентом первого курса, не удивлялся, регулярно раскланиваясь в коридорах с Шостаковичем, Хачатуряном, другими великими музыкантами. Тогда была концентрация великих людей, это было привычно, и это было замечательно.

Кого сейчас встречает в коридорах консерваторский студент?

Это хороший вопрос (Смеется...).

Вижу, вы не в горних высотах пребываете...

Абсолютно! С одной стороны вижу все происходящее, с другой, стараюсь как-то заградиться в собственном мире, чтобы  максимально донести те традиции... Сохранить их без ущерба сложно, но необходимо. Хочется как можно дольше протянуть эту ниточку, чтобы конец ее зацепился куда-то дальше. На мне лежит огромный груз ответственности – ведь я являюсь, условно говоря, последним поколением, которое получило лучшую в мире исполнительскую школу. Россия своей культурой проросла во всем мире, культура ее – величайший мировой пласт, но сейчас для культуры настали тяжелые времена.

Послушайте, так не лучше ли жить в тоталитарном государстве с мощными и развитыми искусством и культурой, чем в демократическом с культурой в упадке?

Да почему все время надо выбирать? В то старое время никому неохота возвращаться, и мне первому. Обратно в стойло – ни за что, ни в коем случае! Но. В тоталитарные времена государство пропагандировало классическое музыкальное искусство – шли постоянные радиотрансляции великих произведений в замечательном исполнении, телевизионные трансляции... Вследствие чего простые люди разбирались в классическом искусстве, писали благодарственные письма и лихо разгадывали кроссворды на тему культуры. Радиоточка «Маяк» – это было и духовное воспитание, и отдохновение, и подпитка. Кто говорит, что все должно упираться только в классическую музыку? Вовсе я не строгий поборник классики, однако во всех жанрах необходимы уровень и качество. Советская эстрада была замечательная, профессиональная, образованная, а сейчас это помойка. Попса – это что-то грязное духовно. Сейчас у нас огромное количество радиостанций, но львиная доля их передает чудовищную попсу. Лекарство, на мой взгляд, есть: если бы обладал такими возможностями, запустил бы с помощью СМИ пропагандистскую машину на всю страну. Народ наш в силу тоталитарного прошлого все-таки еще достаточно внушаем, и при определенно направленной пропаганде можно было бы исправить положение. Сдвинуться с ужасной точки необходимо, это сродни национальной безопасности.

Российская публика изменилась за последние 20-30 лет?

Конечно, изменилась. Когда я начинал свою карьеру, существовала широкая прослойка интеллигенции, регулярно посещавшая концерты, запасавшаяся абонементами. Когда открылся железный занавес, огромное число любителей классической музыки покинуло страну, плюс естественный процесс – многие ушли из жизни. Одно время был явный провал, мы его очень ощущали. В последнее время на концертах стала появляться молодежь, что меня очень радует. Мне кажется, это показатель определенного выздоровления общества.

Вы много работаете на Западе, люди там в общении, в работе  другие?

Люди другие, потому что общество другое. В нас еще очень крепко сидит совковость во всем – в отношении к работе, к обязанностям, к честному слову. В западном обществе генетически передается, что работа – это святое, контрактное или иное обязательство, у нас же ничего подобного нет. Видимо, очень сложно интегрироваться в мировое сообщество в столь короткие строки – исторически они малы, миг практически. Хочется верить, что Россия уж слишком велика, чтобы пропасть. То, что пережила Россия в ХХ веке, не пережила бы ни одна другая страна, она бы просто самоуничтожилась.

Как вам  «Золотой петушок» и «Евгений Онегин» в Большом?

Можете считать меня ретроградом, я абсолютно не воспринимаю те эскапады, которые сегодня происходят на ведущих оперных сценах, в Большом и Мариинском театрах. Хотите оригинальничать, самоутверждаться – ради Бога, но не в академических театрах! В экспериментальном где-нибудь, на районе – да на здоровье, можете делать все, что вам угодно. Если на великой академической сцене ставится великое произведение двух великих авторов – Пушкина и Чайковского, и вмешивается третий, интерпретатор, который уничтожает первых двух – это безобразие. Если хотите представлять «Евгения Онегина» на первой сцене страны, дух не должен быть поруган. Интерпретация должна быть максимально приближена к автору, а режиссер должен понимать, что он лишь авторский проводник. Навязать свое, поломать все, чтобы выставить самого себя – по сути преступно. Уверен, есть множество постановщиков, способных талантливо воплотить классическое произведение, не поругав и не уничтожив его при этом.

А вам не кажется, что обществу нравится подобное выдрючивание – «Золотой петушок» как современный политический памфлет?

Обществу ничего это не нравится, общество просто потеряло критерии. Должна быть общественная совесть, не допускающая подобного. Сейчас пиар решает все. Если показать картинку с кошкой и из каждого утюга кричать, что это собака – люди поверят.

Вы посмотрели фильм Павла Лунгина «Дирижер»? Узнаваем характер главного героя?

Сложно однозначно сказать. Реалии дирижерской профессии в жизни совсем иные. Я ревностно и болезненно отношусь ко всем атрибутам, связанным с профессией дирижера. «Репетицию оркестра» Феллини тоже нельзя считать учебником по взаимоотношению оркестра и его руководителя... Что касается характера главного героя – это лидерство, авторитарность, властность, без которых в определенный момент не обойтись. Руководство людьми подразумевает организационный момент, когда без воли и цельности натуры лидера все станет расползаться и в середине, и по краям. Профессия для героя Лунгина является первым и главным в жизни, поэтому неизбежно возникают проблемы с близкими.

Вы – такой?

Моя профессия, мой путь в искусстве – первостепенны и превыше всего. Не могу сказать, что я киноман, в сегодняшнем кино, как и в других областях, много шелухи, и так жалко времени – минус два часа из жизни, которые невосполнимы. Я, скорее, читатель – очень люблю жанр мемуаров, недавно с большим удовольствием перечитал воспоминания князя Юсупова – какая была удивительная Россия...

Дирижер – профессия редкая, штучная, и совсем уж мало женщин-дирижеров. Почему?

Был бы в Америке – не стал бы отвечать на этот вопрос. Да простят меня феминистки – все же есть на свете малое количество действительно не женских профессий, таких как танкист, пилот  истребителя или дирижер.

Источник: http://domashniy.ru/article/psihologiya-otnosheniy/semejnye-otnosheniya/pavel_kogan_razobschennost_odna_iz_primet_segodniyshnego_vremeni.html

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Популярная Информация

Лента Новостей

Опубликовано 01 Июня 2017
благотворительная-ярмарка-из-рук-в-руки-пройдет-в-хабаровске-в-день-святой-троицыГорожане могут принести хорошие вещи, которые уже стали не нужными, но могут пригодиться кому-то еще В день Святой Троицы 4 июня 2017 года в...
Опубликовано 22 Апреля 2016
дети-сироты-с-гидроцефалией-ждут-нашей-с-вами-помощиУважаемый благотворительный фонд!   Я пишу вам от имени сообщества «Ты ему нужен» : https://vk.com/club115436493. Это сообщество волонтеров по...
Опубликовано 05 Апреля 2016
помогите-матери-одиночкеЗдравствуйте! Нуждаюсь в помощи. Я мать-одиночка, у меня 2-х летний сын и сейчас я беременна. Муж бросил, когда узнал о 2-й беременности. Мы...
Опубликовано 01 Декабря 2015
хабаровский-центр-помощи-бездомным-расширил-свою-жилплощадь Центр социальной адаптации бездомных «Надежда» при  хабаровском Свято-Иннокентьевском храме теперь может помочь большему количеству людей,...
Опубликовано 30 Июля 2015
я-маму-жду-–-социальный-телепроект-для-тех-кто-задумался-об-усыновлении-ребенка«Я маму жду» – социальный телепроект для тех, кто задумался об усыновлении ребенка. Мы познакомим вас с детьми, которым нужна семья. Это ребята...

Ваше Мнение

Какой % от дохода по Вашему мнению нужно жертвовать на благотворительность?
 

Публикации

Поиск По Порталу




Контакты »»»

680000, Россия,
Хабаровский край, г. Хабаровск
E-mail: blago_dv@mail.ru
(4212) 31-86-90

Комментарии посетителей



Авторизация

LOGENTER


благотворительность волонтерство хабаровский край регистрация и(или) авторизация благотворительность волонтерство хабаровский край добавить просьбу о помощи благотворительность волонтерство хабаровский край предложить помощь благотворительность волонтерство хабаровский край Разместить информацию об акции благотворительность волонтерство хабаровский край Правила пользования
благотворительность волонтерство хабаровский край благотворительность волонтерство хабаровский край благотворительность волонтерство хабаровский край благотворительность волонтерство хабаровский край благотворительность волонтерство хабаровский край